Грамотность – лучше смириТЬСЯ

Home Blog Записи Грамотность – лучше смириТЬСЯ

nazii

Граммар-наци тут есть? Изыди! Омою текст сей слезами редактора и заказчика, оплакивающего стотысячный тираж дизайнерских буклетов с ошибкой в названии его разорившийся компании.

Сегодня мы будем говорить о самой больной, кровоточащей теме – грамотности.

Это слово стоит под номером «раз» любого требования к копирайтеру. Но всегда ли это требование оправдано? Даже не так – всегда ли оно достижимо?

Если вы встречали абсолютно грамотного копирайтера, сфотографируйте его и повесьте в золотую рамку, потом позвоните во всемирный фонд дикой природы (с пандой который) и сообщите о редком исчезающем виде.

А, пока аксиома такая: ошибаются все, но в разной степени.

Есть две родственные профессии – редактор и бухгалтер. Один царствует над буквами, другой – над цифрами. Абстракциями, выдуманными человеческим разумом.

Но вернемся к нашим баранам, простите, копирайтерам.

Даже не спорю — при подготовке главного текста на сайт, описания товара, письма, коммерческого предложения ошибки должны быть исключены.

Если тексты пишутся на потоке, особенно в случае рерайта, без косяков не обойдешься. Глаза банально «замыливаются». Нужна связка минимум из двоих человек, вычитывающих текст.

У меня большими объемами идут заказы на тексты, которые пишут копирайтеры за весьма скромный гонорар. Требовать от них знаний филологических тонкостей за такие тексты я не могу. Поэтому часть моей работы как посредника, вычитывать за ними и править. Всегда нахожу от трех до пяти ошибок.

Я бы мог выделять ошибки и отправлять тексты на доработку, но это по трудозатратам и времени — неоправданная роскошь. Быстрее править и отдавать в дальнейшую работу самому.

Но если я рассчитываю на работу конкретного копирайтера в будущем, я обязательно постараюсь указать на его распространенные ошибки, чтоб человек рос над собой. Не все время же ему писать всякий треш.

Копирайтеру следует стараться писать грамотно даже при работе над самым дешевым рерайтом, иначе ошибки войдут в привычку и помешают переместиться в более высокую профессиональную лигу.

Оправданные ошибки

Кстати, иногда ошибки оправданы и используются сознательно. Люди часто ошибаются, забивая поисковое слово в Гугл или Янедекс. SEO-оптимизаторы пользуются этим фактом, вставляя иногда в текст слова с ошибками.

Еще один нюанс, касающийся рерайта. Поймите, писать 100500-й по счету в сети «уникальный» текст о простатите или силикатном кирпиче — это значит погружаться в глубокую пучину филологических извращений.

Вам придется выкручиваться, так переставлять слова, так моделировать предложения, что любого среднестатистического филолога после прочтения такого текста придется отправлять прямо в реанимацию.

Украинские аспекты русского

Еще один вопрос («холиварный» и политически скользкий). В Украине количество грамотных копирайтеров будет только падать. Относительно грамотно пишут только те, кто кое-как застал русский язык в школах, кто читал и читает художественные книги.

Это, как правило, уже состоявшиеся люди, редко промышляющие копирайтингом. Основная масса исполнителей – молодежь, она с трудом владеет не только русским, но и украинским языком. Русская грамматика сложнее украинской.

Поэтому забивая в поисковик слова «Копирайтер Киев», будьте готовы — результаты самые неожиданные.

Распространенные ошибки

В конце хочу указать копирайтерам на самые главные ошибки. Орфографию проверяет «Word», с этим все более-менее справляются. Основной угар —  окончания, падежи, деепричастные и прочие обороты. Этого компьютер еще не научился понимать. О пунктуации вообще промолчу.

Есть еще два слова, даже три, которые тулят в каждое предложение, что просто вешайся –«может/могут», «является» и «который». А вообще таких слов много, все зависит от требований заказчика к тексту.

Лично я ценю больше ярких самобытных авторов с оригинальными текстами, допускающих незначительные ошибки, чем абсолютно грамотных серостей. Хотя и они нужны – 90% рынка копирайтинга/рерайта поле их деятельности.

По материалам сайта textmaster.com.ua  – ссылка обязательна

textmaster

This is a paragraph.It is justify aligned. It gets really mad when people associate it with Justin Timberlake. Typically, justified is pretty straight laced. It likes everything to be in its place and not all cattywampus like the rest of the aligns. I am not saying that makes it better than the rest of the aligns, but it does tend to put off more of an elitist attitude.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *