Техзадание для копирайтера: сдохнуть нельзя выполнить

Home Blog Записи Техзадание для копирайтера: сдохнуть нельзя выполнить

Наш новый автор делится наблюдениями по весьма актуальному вопросу – техническое задание. Это весьма геморная тема, и для заказчика, и для копирайтера. Как заказчик, утверждаю – копирайтеры если и читают техзадание, то единожды, потом они на него кладут большой болт. В любом случае, с радостью послушаю мнение клавиатурных дятлов.

«Рано или поздно в жизни каждого автора наступает момент, когда он понимает, что пора работать. Ибо даже самый свободный график работы последнюю не исключает. Хочешь кушать – будь любезен. Ведомые самыми разными побуждениями исполнители выползают на свет божий (то есть на свою биржу) и устремляются искать что-нибудь съедобное, или хотя бы удобоваримое. И вот тут, когда рабочее рвение зашкаливает, а пальцы сохнут по клавиатуре, на вашем пути возникает ОНО… ПОКРЫВАЛО.

Если кто не понял – это бланк заказа (техническое задание — прим. ред). По структуре своей он более всего похож на лоскутное одеяло: огромное, сшитое из большого количества никак не связанных кусков. Конечно «заказов бояться – в копирайтеры не ходить», но нужно же иметь совесть и сохранять хоть толику здравого смысла. Нередки случаи, когда к статье на 1 тыс. знаков прилагается покрывало в 3-4 тысячи. Да чтоб его прочесть и переварить времени нужно больше, чем для написания несчастной работы. Не удивлюсь, если за некоторые из этих «шедевров» какой-нибудь копирайтер получил неплохой гонорар. Ведь более половины заказчиков сами толком не понимают, что же у них там написано.

Поскольку все ляпы сразу нам не осилить, рассмотрим самые частые и доставучие из них. Это, наверное, уникальность, объём и «ключевики». Даже с этими тремя пунктами связано столько нестыковок и глупостей, что, невольно, закрадывается сомнение в наличии здравого смысла у заказчиков, пишущих такое.

Ключевики. На это слово наблюдается острая аллергическая реакция у всех без исключения авторов. И не зря. С ними связаны самые «ЯРКИЕ» требования заказчиков. К примеру, нужен текст на 3 тыс. символов, к которому прилагается пудовый чемодан из 25 ключевых слов. Далее в ТЗ красивым каллиграфическим почерком написано, мол текст не должен быть «переспамлен» – ОХРЕНЕТЬ. Давайте посчитаем, как в 3 классе. Двадцать пять ключевиков хотя бы символов по 20 – это полтысячи знаков!!! То есть 17% текста. Нет ну откуда тут переспам, все будет супер. А еще нужно учесть, что их необходимо выделить спецсимволами (а то ведь жирный шрифт при модерации не сохраняется). Печалька…

Следующий пункт нашей экскурсии — это уникальность. О, это черное слово для любого копирайтера. Всем, наверное, знакомо ощущение, когда работа практически закончена, осталось совсем чуть-чуть, и это чуть-чуть растягивается на полтора часа. Ты подбираешь синонимы, меняешь фразы, коверкаешь саму структуру пространства, а этого все равно мало. Маты и слезы – кому как больше нравится. Я, конечно, понимаю откуда берутся требования по уникальности, но нужно же иногда и головой думать, а не только жо… Как можно требовать 95% в описании ящика для инструментов или какой-то косметики? Ими же весь инет забит! Одумайтесь, люди. Эти грабли не раз двинут вас по лбу, если не убрать. В конце концов, копирайтеры народ опытный – они не будут отказываться от денег и подгонят вам процентики за счет здравого смысла. По моим наблюдениям только у самых опытных заказчиков в «покрывале» есть соответствующее требование.

Напоследок хотелось бы сказать пару слов про такой параметр заказа, как «объем». Наверное, из-за хронических проблем с математикой у исполнителей, в ТЗ очень часто присутствует пункт –  «соответствие указанному объему». Ну очень умно написано. Конечно, напомнить об этом лишним не будет, но будьте же теми, кем вас считают – умными людьми. С допустимыми отклонениями – это полезная информация, а так – писанина ни о чем. Главной же неприятностью пунктика по объему является то, что за его счет можно было бы подогнать уникальность и переспам, а хренушки.

Вот, пожалуй, и все. Я, конечно, не думаю, что это прочтут все поголовно заказчики и решат поменять. Но, мало ли… Мне же после написания стало немного проще, может и вам поможет. Смеяться оно приятнее, чем биться головой об стену».

Серега Кудиевский для «По ту сторону копирайтинга»

По материалам сайта textmaster.com.ua  – ссылка обязательна

textmaster

This is a paragraph.It is justify aligned. It gets really mad when people associate it with Justin Timberlake. Typically, justified is pretty straight laced. It likes everything to be in its place and not all cattywampus like the rest of the aligns. I am not saying that makes it better than the rest of the aligns, but it does tend to put off more of an elitist attitude.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *